16:42

Сюда можно не заглядывать.
Я таким образом вытаскиваю полезности с работы для шабашек. Ибо возможности вставить флешку, диск и тп у нас нет - все входы опломбированы, как и нет возможности отправить электронку.
Все совершенно секретно))

Комментарии
12.08.2014 в 08:50

Привет. У меня вопрос. Ты не спрашивала у нашего заказчика почему они взяли опору П22м? Во-первых это очень старая опора, типовой проект на нее 1965г. Она еще и сварная, не подлежит горячему цинкованию.
По «Нормам технологическоко проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ» в соответствии с п. 3.12 стальные опоры и стальные детали железобетонных и деревянных опор должны быть защищены от коррозии на заводах-изготовителях с применением технологии горячего или холодного цинкования.
Применение горячего или, по согласованию с заказчиком, «холодного» цинкования является обязательным для опор ВЛ 330-750 кВ, независимо от района их расположения.
В сварном варианте для защиты от коррозии применяется частичная покраска. Болтовой вариант дает возможность оцинковку всех элементов непосредственно на заводе.
14.08.2014 в 12:06


п/п Технические характеристики
(наименование параметра) Значение
1 Опоры
1.1 Типы промежуточных опор П22-М
1.2 Типовой проект промежуточной опоры 3852тм
1.3 Завод-изготовитель Определяется заказчиком
1.4 Марка стали С245, С255 ГОСТ 27772-88*
1.5 Защита от коррозии металлоконструкций опор Холодное цинкование цинкнаполненными композициями толщиной 60мкм
1.6 Защита от коррозии болтов и гаек Горячее или термодиффузионное цинкование
1.7 Условия транспортирования Железнодорожный и автотранспорт
2 Фундаменты
2.1 Тип фундамента для промежуточных опор Ф3-05,
ПА2-2,
А2-2
Типовой проект фундаментов Серия 3.407-115
Завод-изготовитель Определяется заказчиком
Марка бетона по прочности на сжатие, не менее В30;
В25(для ригелей)
Марка бетона по водонепроницаемости, не менее W6
2.7 Марка бетона по морозостойкости, не менее F150
2.10 Защита от коррозии металлоконструкций ж/б фундаментов, расположенных над поверхностью земли Горячее цинкование
2.11 Защита ж/б фундаментов от коррозии Изготовление на сульфатостойком цементе с последующим покрытием лаком ХП-734
2.12
2.13 Наличие Заключения аттестационной комиссии согласно «Положению об аттестации оборудования, технологий и материалов в ОАО «ФСК ЕЭС», введенному в действие Распоряжением ОАО "ФСК ЕЭС" от 12.10.2009 № 417р -
3 Провод
3.1 Марка провода АС400/51
3.2 ГОСТ 839-80
3.3 Завод-изготовитель Определяется заказчиком
3.4 Конструкция фазы 2 провода
3.5 Расстояние между проводами расщеплённой фазы 400мм
3.6 Допустимое напряжение при наибольшей нагрузке и низшей температуре, Н/мм2 126
3.7 Допустимое напряжение при среднегодовой температуре, Н/мм2 84
3.8 Способ монтажа провода Под тяжением
4 Грозозащитные тросы На участке АВР нет
5 Линейная изоляция
5.1 Тип изолятора поддерживающей гирлянды ПСВ120Б
5.2 ГОСТ ГОСТ 6490-93
5.3 Степень загрязнения согласно ПУЭ, 7 издания 3
5.4 Длина пути утечки, см2 2,5 см/кВ
5.5 Конструкция поддерживающей гирлянды провода 27хПСВ120Б
5.6 Завод-изготовитель Определяется заказчиком
5.7 Наличие Заключения аттестационной комиссии согласно «Положению об аттестации оборудования, технологий и материалов в ОАО «ФСК ЕЭС», введенному в действие Распоряжением ОАО "ФСК ЕЭС" от 12.10.2009 № 417р Обязательно
6 Линейная арматура
6.1 Тип поддерживающей арматуры Глухой зажим со спиральным протектором
6.2 Завод-изготовитель Определяется заказчиком
6.3 ГОСТ, ТУ -
6.4 Тип соединительной арматуры Спиральная
6.5 Завод-изготовитель Определяется заказчиком
6.6 ГОСТ, ТУ -
6.7 Тип внутрифазной распорки Двухлучевая глухая
6.8 ГОСТ, ТУ -
6.9 Гаситель вибрации для проводов многочастотный
6.10 ГОСТ, ТУ -
6.11 Наличие Заключения аттестационной комиссии согласно «Положению об аттестации оборудования, технологий и материалов в ОАО «ФСК ЕЭС», введенному в действие Распоряжением ОАО "ФСК ЕЭС" от 12.10.2009 № 417р Обязательно
7 Заземляющие устройства
7.1 Способ заземления опор (естественное/искусственное) искусственное
7.2 Диаметр стали для искусственного заземления 16
7.3 Способ защиты заземлителя от коррозии нет
9 Защита от расхищения металлоконструкций Применение антивандальных гаек, которые соответствуют стандарту ART9305
14.08.2014 в 12:07

9. ОБОСНОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА И ТИПОВ ОБОРУДОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МЕХАНИЗМОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АВР
Потребность, виды и типоразмеры строительных машин для производства работ определены исходя из характеристики возводимых сооружений, производственной технологии, объемов, типов и условий производства работ. Основные строительные машины, определены согласно «Табелю механизмов для механизированных колонн», фактических объемов работ и норм годовой выработки, выполняемых на строящемся объекте.
Потребность строительства в автотранспортных средствах определяется на основании выбранной схемы грузопотоков и потребности в материально-технических ресурсах, расчетных объемов грузопотока. На основании выработки транспортных средств, выбранной организации и технологии строительства согласно СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».
Потребность в машинах и механизмах приведена в таблице № 9.1



Таблица 9.1 Перечень машин и механизмов
N п.п. Наименование машин и механизмов Марка машин Кол-во машин
1 2 3 4
1. Кран на автомобильном ходу 10т СМК-101А 1
2. Кран на пневмоходу 25т ДЭК-251 1
3. Автопогрузчик 3т 1
4. Автогидроподъёмник (h=28м) АГП28 1
5. Автогидроподъемник (h=36м) АПГ36 1
6. Экскаватор ЭО-3323А 1
7. Бульдозер Б170М.01ЕР 1
8. Машина бурильно-крановая 1
9. Кран установщик опор 1
10. Электростанции передвижные АД8С-Т400-1Р 1
11. Домкраты гидравлические 1
12. Трактор на гусеничном ходу Т-170М 1
13. Автомобиль бортовой 8т КамАЗ-43114 1
1 2 3 4
14. Трактор гусеничный с лебедкой ДЗ-42Г 1
15. Трейлер грузоподъёмностью 40т ЧМЗАП-5208 1
16. Агрегат опрессовочный УП-320 1
17. Раскаточная тележка - 1
18. Радиостанция (носимая) - 4
19. Агрегаты сварочные передвижные с номинальным сварочным током 250-400А 1
20 Преобразователи сварочные с номинальным сварочным током 315-500А ПД-502У2 1
21 Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа ПКСД-5,25 1

Наименование и количество основных строительных машин, механизмов и транспортных средств уточняется при разработке проектов производства работ.

Основные строительные машины, механизмы и транспортные средства, необходимые для сооружения объекта, определены согласно типовому «Табелю механизмов для механизированных колонн», физических объёмов работ и норм годовой выработки, выполняемых на строящемся объекте.
При необходимости потребное количество отдельных машин и механизмов может быть заменено эквивалентным количеством (по производительности) машин других видов российского и иностранного производства, выполняющих аналогичные работы.
Потребность в основных строительных машинах и механизмах сведена в таблицу.

п/п Название автомашины Количество, шт.
1 Валочно-пакетирующая машина МЛ-119А 2
2 Бортовой автомобиль грузоподъемностью 5т (ЗиЛ-131Н) 12
3 Бортовой автомобиль грузоподъемностью 7,5т (КамАЗ-53208) 4
4 Бортовой автомобиль грузоподъемностью 13,3т (КрАЗ-250) 2
5 Тягач седельный 12т (КамАЗ-54115) 2
6 Автомобиль-лесовоз грузоподъемностью 30т (КрАЗ-643701) 2
7 Прицеп-тяжеловоз грузоподъемностью 26,6т (ЧМЗАП-93853) 2
8 Прицеп роспуск грузоподъемностью 14т (ГКБ-9362) 10
9 Прицеп грузоподъемностью 8,8т (СЗАП-83551) 6
10 Трактор гусеничный (Т-170М) 21
11 Трактор колесный (Кировец К-700А) 3
12 Бульдозер (Б170.03ЕР) 5
13 Экскаватор (ЭО-3323А) 4
14 Буровая машина (БКМ-515) 4
15 Кран автомобильный грузоподъемностью 9т (КС-2574) 3
16 Кран автомобильный грузоподъемностью 10т (СМК-101А) 3
17 Кран автомобильный грузоподъемностью 16т (КС-35714) 4
18 Кран-установщик опор (КВЛ-8А) 2
19 Кран гусеничный грузоподъемностью 5т (ТК-53М) 9
20 Гидроподъемник (АГП28) 2
21 Автопогрузчик (ТО-18Б) 1
22 Вышка телескопическая Н=26м (ТВ-26Е) 7
23 Вышка рычажно-телескопическая Н=32м 2
24 Сварочный агрегат (АДС-450) 2
25 Машина гидравлическая натяжная/тормозная для монтажа проводов и тросов (AFS301) 4
26 Вибраторы электрические (ИВ-104Б) 4
Примечание: перечень автомашин составлен на основании потребного количества машин и механизмов, приведенного в сводном сметном расчете

Определение нормативного количества машин и механизмов для обслуживания электрических сетей согласно «Нормативам комплектования автотранспортными средствами, спецмеханизмами и тракторами производственных подразделений АО-ЭНЕРГО для технического обслуживания и ремонта электрических сетей». (СО 153-34.10-101-2003).
Наименование машин и спецмеханизмов Кол-во,
Шт. на 1000 км ВЛ Все-
го,
км Всего,
Шт
Автомашина линейная, бригадная, сетевая 1.55 74 0.114
Автомобиль легковой служебный 0.55 74 0.041
Бульдозер, кусторез, корчеватель на гусеничном ходу, колесный трактор, гусеничный трактор 1.4 74 0.104
Автомобиль грузовой повышенной проходимости 1.60 74 0.12
Автокраны грузоподъемностью 6-20 т 0.06 74 0.0044
Бурильно-крановая машина 0.01 74 0.00074
Автогидроподъемник, телескопическая вышка 0.90 74 0.067
Прицеп-тяжеловоз (трейлер) грузоподъёмностью 20-40 т 0.6 74 0.044
Автоприцеп (прицеп тракторный) двухосный грузоподъёмностью до 5 т 0.8 74 0.059
Автоприцеп-роспуск одноосный грузоподъёмностью 1.5-3 т 0.8 74 0.059
Вагон-общежитие 0.6 74 0.044
Передвижная электростанция на прицепе 0.6 74 0.044
Передвижной компрессор 0.6 74 0.044
Опоровоз саморазгружающийся или стволовоз 0.6 74 0.044
Прочие автомобили и механизмы специального и общего назначения (в том числе грузовой одноосный автомобиль, пожарный автомобиль, самосвал, тягач на гусеничном ходу (вездеход), машина для распределительных сетей - МРС, снегоход другие машины и механизмы). 0.9 74 0.067
Итого 0.86

При определении потребности в средствах механизации (с учетом коэффициентов эксплуатации, по табл.2 принимаем коэффициент 1.10)
Получаем 0.87×1.1=0.96 (1 самоходный механизм).
-Автогидроподъемник АПТ-32с телескопической стрелой L=32м, на базе автомобиля КамАЗ 53228 с колесной формулой (6х6).
В связи с существующим дефицитом техники, необходимой для надлежащего обслуживания ВЛ предусматриваем также автомобиль бригадный ГАЗ-233014.
Ремонт и техническое обслуживание ВЛ предполагается осуществлять, помимо указанных машин и механизмов, стандартным набором средств малой механизации, такелажа и приспособлений (согласно «Табели комплектования ПЭС средствами малой механизации, приспособлениями, такелажным оборудованием, ручным инструментом и приборами для ремонта и технического обслуживания воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ», Главэнерго, 04.07.88 г. Опоры нового конструктивного исполнения, предложенные в проекте, разработки новых технологий в организации ремонта также не потребуют.
Необходимости в сооружении пунктов временного пребывания персонала на трассе ВЛ - нет.
Подъездные дороги к трассе и вдоль нее, для строительства ВЛ, будут намечены в линейной части проекта (при составлении транспортной схемы) и, при надлежащем периодическом уходе, должны быть использованы для нужд эксплуатации.
При необходимости, в процессе эксплуатации и обслуживания ВЛ, проезда через сельскохозяйственные угодья, следует составлять договор по компенсации ущерба владельцем ВЛ частному владельцу согласно статей Земельного и Гражданского кодексов РФ.
14.08.2014 в 15:08

1. СВЕДЕНИЯ О ТОПОГРАФИЧЕСКИХ, ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ, ГИДРОГЕОЛОГИЧЕСКИХ, МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ И КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАССЫ ВЛ 330 КВ ЧИРКЕЙСКАЯ ГЭС – ЧИРЮРТ НА УЧАСТКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АВР ПО ЗАМЕНЕ ОПОРЫ №35
На район проложения трассы ВЛ 330кВ Ирганайская ГЭС – ПС «Чирюрт» имеются следующие топографические и картографические материалы:
- топокарты масштаба 1:100000 и 1:25000;
- обзорный план трассы ВЛ 330 кВ;
- каталог координат пунктов государственной геодезической сети.
Топокарты масштаба 1:100000 выпуск 1996г.-1999 года (состояние местности 1989-1999гг.).
Топокарты масштаба 1:25000 выпуск 1995г.- 1997г.г. (состояние местности 1989-1991г.г.). Топокарты находятся в удовлетворительном состоянии.
Трасса ВЛ проходит по территории Дагестана. Начало трассы (Чиркейская ГЭС) относится к району внутригорного Дагестана и характеризуется сухостью и теплотой. Конец трассы (ПС Чирюрт) относится к южным районам Прикаспийской низменности.
Климатические условия района прохождения трассы характеризуется данными наблюдений метеорологических станций Северо-Кавказского УГМС: Хасавюрт, Балаханский мост, Буйнакск, Хунзах.
Для участка производства аварийно-восстановительных работ на опоре №35 приняты следующие климатические условия:
 район по гололеду – IV (толщина стенки гололеда bЭ=25мм);
 район по ветру - IV (максимальное ветровое давление – W0 = 800 Па);
 ветровое давление при гололеде – WГ = 200 Па;
Температура воздуха, ºС:
 максимальная +40°С;
 минимальная -30°С;
 среднегодовая +10°С;
 при гололеде - 5°С
Продолжительность гроз – 40-60 часов.
Трасса ВЛ относится к району с умеренной пляской проводов.
Трасса ВЛ проходит по территории Кизилюртовского района Дагестана.
По рельефу трасса ВЛ 330кВ проложена по северо-восточной окраине Главного Кавказского хребта и разделяется на два участка.
• Предгорный участок – Северо-Дагестанские складчатые предгорья с изменением отметок от 300 до 900 метров.
• Последние полтора километра трассы перед подстанцией «Чирюрт» намечены по третьему участку – Терско-Сулакской дельтовой равнине с отметками порядка 120-180 метров.
Гидрографическая сеть в районе проложения трассы практически отсутствует. Встречены лишь незначительные ручьи с суммарным пересекаемым зеркалом 0,05 километра.
В геологическом строении изученной территории принимают скальные и полускальные преимущественно осадочные силикатные (песчаники, алевролиты, аргиллиты) и карбонатные (мергели, известняки) породы флишевых формаций нижнего и верхнего мела, палеогена. С поверхности отложения коренной основы прикрыты маломощным чехлом природных дисперсных связных и несвязных грунтов, преимущественно элювиального и делювиального генезиса.
Гидрогеологические условия изучаемой территории в целом благоприятные для строительства ВЛ: подземные воды залегают сравнительно глубоко. В периоды интенсивного выпадения осадков возможно формирование временных горизонтов грунтовых вод на склонах и пониженных участках рельефа, сложенных с поверхности глинистыми практически водонепроницаемыми грунтами.
По рельефу трасса ВЛ 330кВ проложена по северо-восточной окраине Главного Кавказского хребта с изменением отметок от 120м до 1955м над уровнем моря.

2. СВЕДЕНИЯ ОБ ОСОБЫХ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПРОВЕДЕНИЯ АВР ПО ЗАМЕНЕ ОПОРЫ №35 ВЛ 330 КВ ЧИРКЕЙСКАЯ ГЭС – ЧИРЮРТ №1
Трасса ВЛ проложена по территории в пределах которой возможно развитие и активизация как эндогенных (землетрясения), так и ряда экзогенных процессов и явлений (выветривание, склоновый смыв и делювиальная аккумуляция, эрозионные процессы, осыпи, обвалы, оползни, просадочные явления).
Сейсмичность района работ составляет 9 баллов при степени сейсмической опасности «В» (5%) и для средних грунтовых условий, согласно карте «В» комплекта карт ОСР-97 СНиП 11-7-81* (издание 2002г.).

3. ПРОЧНОСТНЫЕ И ДЕФОРМАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУНТА В ОСНОВАНИИ ОПОРЫ №35 ВЛ 330 КВ ЧИРКЕЙСКАЯ ГЭС – ЧИРЮРТ №1
В соответствии с изысканиями, выполненными проектным институтом «Энергосетьпроект», г. Ростов-на-Дону в 1970 г. грунты в основании опоры №35 представлены известняком, сильнотрещиноватым, с суглинистым заполнителем и мелким щебнем. Строительная категория грунта VI.

4. УРОВЕНЬ ГРУНТОВЫХ ВОД, ИХ ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ, АГРЕССИВНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К МАТЕРИАЛАМ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ ПОДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ВЛ 330 КВ ЧИРКЕЙСКАЯ ГЭС – ЧИРЮРТ №1
Грунтовые воды на момент проведения изысканий в пределах разведанной толщи грунтов не вскрыты горными выработками. В периоды интенсивного выпадения осадков возможно формирование временных горизонтов грунтовых вод на склонах и пониженных участках рельефа, сложенных с поверхности глинистыми практически водонепроницаемыми грунтами. На таких участках необходимо предусмотреть мероприятия по организации поверхностного стока.
Грунты зоны аэрации по содержанию водорастворимых солей не засолены.
Засоленность почвенного горизонта по трассе ВЛ колеблется в пределах 0,09-1,02%.

5. КАТЕГОРИЯ И КЛАСС ВЛ 330 КВ ЧИРКЕЙСКАЯ ГЭС – ЧИРЮРТ №1
Поз. Наименование показателя Величина по проекту
1 2 3
1 Номинальное напряжение, кВ 330
2 Протяженность проектируемой ВЛ, км 23,3
3 Количество цепей одна
4 Марка провода на участке АВР, км АСО-400
5 Габарит до земли 7,5м
6 Марка троса, км Трос не подвешен
7 Тип и материал вновь устанавливаемой промежуточной опоры Металл,
П22-М

6. ПРОЕКТНАЯ МОЩНОСТЬ ВЛ 330 КВ ЧИРКЕЙСКАЯ ГЭС – ЧИРЮРТ №1
Описание данного пункта не требуется.

7. ПОКАЗАТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВР ПО ЗАМЕНЕ ОПОРЫ №35 ВЛ 330 КВ ЧИРКЕЙСКАЯ ГЭС – ЧИРЮРТ №1
Таблица 7.1Технические требования к материалам и конструкциям ВЛ.

п/п Технические характеристики
(наименование параметра) Значение
1 Опоры
1.1 Типы промежуточных опор П22-М
1.2 Типовой проект промежуточной опоры 3852тм
1.3 Завод-изготовитель Определяется заказчиком
1.4 Марка стали С245, С255 ГОСТ 27772-88*
1.5 Защита от коррозии металлоконструкций опор Холодное цинкование цинкнаполненными композициями толщиной 60мкм
1.6 Защита от коррозии болтов и гаек Горячее или термодиффузионное цинкование
1.7 Условия транспортирования Железнодорожный и автотранспорт
2 Фундаменты
2.1 Тип фундамента для промежуточных опор Ф3-05,
ПА2-2,
А2-2
Типовой проект фундаментов Серия 3.407-115
Завод-изготовитель Определяется заказчиком
Марка бетона по прочности на сжатие, не менее В30;
В25(для ригелей)
Марка бетона по водонепроницаемости, не менее W6
2.7 Марка бетона по морозостойкости, не менее F150
2.10 Защита от коррозии металлоконструкций ж/б фундаментов, расположенных над поверхностью земли Горячее цинкование
2.11 Защита ж/б фундаментов от коррозии Изготовление на сульфатостойком цементе с последующим покрытием лаком ХП-734
2.12
2.13 Наличие Заключения аттестационной комиссии согласно «Положению об аттестации оборудования, технологий и материалов в ОАО «ФСК ЕЭС», введенному в действие Распоряжением ОАО "ФСК ЕЭС" от 12.10.2009 № 417р -
3 Провод
3.1 Марка провода АС400/51
3.2 ГОСТ 839-80
3.3 Завод-изготовитель Определяется заказчиком
3.4 Конструкция фазы 2 провода
3.5 Расстояние между проводами расщеплённой фазы 400мм
3.6 Допустимое напряжение при наибольшей нагрузке и низшей температуре, Н/мм2 126
3.7 Допустимое напряжение при среднегодовой температуре, Н/мм2 84
3.8 Способ монтажа провода Под тяжением
4 Грозозащитные тросы На участке АВР нет
5 Линейная изоляция
5.1 Тип изолятора поддерживающей гирлянды ПСВ120Б
5.2 ГОСТ ГОСТ 6490-93
5.3 Степень загрязнения согласно ПУЭ, 7 издания 3
5.4 Длина пути утечки, см2 2,5 см/кВ
5.5 Конструкция поддерживающей гирлянды провода 27хПСВ120Б
5.6 Завод-изготовитель Определяется заказчиком
5.7 Наличие Заключения аттестационной комиссии согласно «Положению об аттестации оборудования, технологий и материалов в ОАО «ФСК ЕЭС», введенному в действие Распоряжением ОАО "ФСК ЕЭС" от 12.10.2009 № 417р Обязательно
6 Линейная арматура
6.1 Тип поддерживающей арматуры Глухой зажим со спиральным протектором
6.2 Завод-изготовитель Определяется заказчиком
6.3 ГОСТ, ТУ -
6.4 Тип соединительной арматуры Спиральная
6.5 Завод-изготовитель Определяется заказчиком
6.6 ГОСТ, ТУ -
6.7 Тип внутрифазной распорки Двухлучевая глухая
6.8 ГОСТ, ТУ -
6.9 Гаситель вибрации для проводов многочастотный
6.10 ГОСТ, ТУ -
6.11 Наличие Заключения аттестационной комиссии согласно «Положению об аттестации оборудования, технологий и материалов в ОАО «ФСК ЕЭС», введенному в действие Распоряжением ОАО "ФСК ЕЭС" от 12.10.2009 № 417р Обязательно
7 Заземляющие устройства
7.1 Способ заземления опор (естественное/искусственное) искусственное
7.2 Диаметр стали для искусственного заземления 16
7.3 Способ защиты заземлителя от коррозии нет
9 Защита от расхищения металлоконструкций Применение антивандальных гаек, которые соответствуют стандарту ART9305

При разработке проекта учтены требования законодательства по охране окружающей среды и земельного законодательства.
В процессе эксплуатации ВЛ 330 кВ технологический процесс является безотходным, не является источником загрязнения атмосферы.
14.08.2014 в 15:10

7.1 Изоляция и арматура
Выбор изоляции для вновь устанавливаемой опоры №35 ВЛ 330 кВ Чиркейская ГЭС – Чирюрт №1 произведен в соответствии с главой 1.9 «Изоляция электроустановок», раздела 1 «Общие правила» ПУЭ, седьмого издания (2002г.), согласованных Госстроем России, Госгортехнадзором России, РАО «ЕЭС России», а также с учетом условий загрязнения атмосферы и опыта эксплуатации существующих ВЛ.
Для проектируемой ВЛ 330кВ удельная эффективная длина пути утечки гирлянд изоляторов принята 2,5 см/кВ.
Применение на линии спиральной арматуры принято в соответствии с «Положением о технической политике ОАО «ФСК ЕЭС» по линейной арматуре, где рекомендуется применение быстромонтируемой арматуры.
Достоинства спиральной арматуры в сравнении с прессуемой:
• минимальная деформация провода;
• простой и быстрый монтаж, не требующий дополнительной оснастки (пресс, матрицы);
• экономия времени при монтаже по сравнению с прессуемыми зажимами;
• удобство в эксплуатации
На проектируемой ВЛ 330 кВ применены глухие поддерживающие зажимы для проводов. Для дополнительной защиты проводов от вибрации в поддерживающих зажимах в проекте предусматривается применение защитных спиральных протекторов типа ПЗС производства ЗАО «Электросетьстройпроект».
Соединение проводов АС400/51 в пролетах осуществляется спиральными соединительными зажимами типа СС-27,5-11, а в шлейфах анкерно-угловых опор — спиральными соединительными зажимами ШС-27,5-21.
Необходимые материалы и оборудование предусмотренные для подвески на проектируемой ВЛ 330кВ Ирганайская ГЭС – Чирюрт представлены в таблицах 7.2 и 7.3 соответственно.
Таблица 7.2 – Ведомость материалов и оборудования
Поз Наименование Ед.
изм. Кол-во
1 Провод сталеалюминиевый неизолированный АС300/66 (без учета шлейфов) км/т 3,56/5,304
2 Поддерживающая одноцепная гирлянда из изоляторов типа 27  ПСВ120Б для двух проводов марки АС400/51 шт 3
3 Зажим соединительный спиральный типа СС-27,5-11 шт 12
4 Распорка дистанционная глухая типа РГ-2-400 шт 33
Примечание:
Количество гирлянд изоляторов для провода и креплений троса в таблице дано без учета 3%.

Защита изоляции от обратных перекрытий осуществляется путем заземления вновь устанавливаемой опоры №35. Заземляющее устройства выбрано в зависимости от удельных сопротивлений грунтов по типовому проекту института «Энергосетьпроект», «Заземляющие устройства опор ВЛ 35-750кВ», №3602тм. Заземление опор выполняется из четырех протяженных заземлителей длиной 10 м круглой сталью диаметром 16мм.
Таблица 7.3 – Ведомость заземляющих устройств.
Позиция Заземляющее устройство Ед.
изм. Кол-во
1 Заземляющее устройство из протяженных заземлителей длиной 10 м диаметром 16 мм м 40
2 Присоединение к опоре длиной 2,0 м диаметром 16 мм м 8
Итого м 48

7.2 Конструктивно-строительные решения

8. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
Описание данного пункта не требуется.

9. ОБОСНОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА И ТИПОВ ОБОРУДОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МЕХАНИЗМОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ АВР
Потребность, виды и типоразмеры строительных машин для производства работ определены исходя из характеристики возводимых сооружений, производственной технологии, объемов, типов и условий производства работ. Основные строительные машины, определены согласно «Табелю механизмов для механизированных колонн», фактических объемов работ и норм годовой выработки, выполняемых на строящемся объекте.
Потребность строительства в автотранспортных средствах определяется на основании выбранной схемы грузопотоков и потребности в материально-технических ресурсах, расчетных объемов грузопотока. На основании выработки транспортных средств, выбранной организации и технологии строительства согласно СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».
Потребность в машинах и механизмах приведена в таблице № 9.1



Таблица 9.1 Перечень машин и механизмов
N п.п. Наименование машин и механизмов Марка машин Кол-во машин
1 2 3 4
1. Кран на автомобильном ходу 10т СМК-101А 1
2. Кран на пневмоходу 25т ДЭК-251 1
3. Автопогрузчик 3т 1
4. Автогидроподъёмник (h=28м) АГП28 1
5. Автогидроподъемник (h=36м) АПГ36 1
6. Экскаватор ЭО-3323А 1
7. Бульдозер Б170М.01ЕР 1
8. Машина бурильно-крановая 1
9. Кран установщик опор 1
10. Электростанции передвижные АД8С-Т400-1Р 1
11. Домкраты гидравлические 1
12. Трактор на гусеничном ходу Т-170М 1
13. Автомобиль бортовой 8т КамАЗ-43114 1
1 2 3 4
14. Трактор гусеничный с лебедкой ДЗ-42Г 1
15. Трейлер грузоподъёмностью 40т ЧМЗАП-5208 1
16. Агрегат опрессовочный УП-320 1
17. Раскаточная тележка - 1
18. Радиостанция (носимая) - 4
19. Агрегаты сварочные передвижные с номинальным сварочным током 250-400А 1
20 Преобразователи сварочные с номинальным сварочным током 315-500А ПД-502У2 1
21 Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа ПКСД-5,25 1

Наименование и количество основных строительных машин, механизмов и транспортных средств уточняется при разработке проектов производства работ.

Основные строительные машины, механизмы и транспортные средства, необходимые для сооружения объекта, определены согласно типовому «Табелю механизмов для механизированных колонн», физических объёмов работ и норм годовой выработки, выполняемых на строящемся объекте.
При необходимости потребное количество отдельных машин и механизмов может быть заменено эквивалентным количеством (по производительности) машин других видов российского и иностранного производства, выполняющих аналогичные работы.
Потребность в основных строительных машинах и механизмах сведена в таблицу.

п/п Название автомашины Количество, шт.
1 Валочно-пакетирующая машина МЛ-119А 2
2 Бортовой автомобиль грузоподъемностью 5т (ЗиЛ-131Н) 12
3 Бортовой автомобиль грузоподъемностью 7,5т (КамАЗ-53208) 4
4 Бортовой автомобиль грузоподъемностью 13,3т (КрАЗ-250) 2
5 Тягач седельный 12т (КамАЗ-54115) 2
6 Автомобиль-лесовоз грузоподъемностью 30т (КрАЗ-643701) 2
7 Прицеп-тяжеловоз грузоподъемностью 26,6т (ЧМЗАП-93853) 2
8 Прицеп роспуск грузоподъемностью 14т (ГКБ-9362) 10
9 Прицеп грузоподъемностью 8,8т (СЗАП-83551) 6
10 Трактор гусеничный (Т-170М) 21
11 Трактор колесный (Кировец К-700А) 3
12 Бульдозер (Б170.03ЕР) 5
13 Экскаватор (ЭО-3323А) 4
14 Буровая машина (БКМ-515) 4
15 Кран автомобильный грузоподъемностью 9т (КС-2574) 3
16 Кран автомобильный грузоподъемностью 10т (СМК-101А) 3
17 Кран автомобильный грузоподъемностью 16т (КС-35714) 4
18 Кран-установщик опор (КВЛ-8А) 2
19 Кран гусеничный грузоподъемностью 5т (ТК-53М) 9
20 Гидроподъемник (АГП28) 2
21 Автопогрузчик (ТО-18Б) 1
22 Вышка телескопическая Н=26м (ТВ-26Е) 7
23 Вышка рычажно-телескопическая Н=32м 2
24 Сварочный агрегат (АДС-450) 2
25 Машина гидравлическая натяжная/тормозная для монтажа проводов и тросов (AFS301) 4
26 Вибраторы электрические (ИВ-104Б) 4
Примечание: перечень автомашин составлен на основании потребного количества машин и механизмов, приведенного в сводном сметном расчете
14.08.2014 в 15:10

Определение нормативного количества машин и механизмов для обслуживания электрических сетей согласно «Нормативам комплектования автотранспортными средствами, спецмеханизмами и тракторами производственных подразделений АО-ЭНЕРГО для технического обслуживания и ремонта электрических сетей». (СО 153-34.10-101-2003).
Наименование машин и спецмеханизмов Кол-во,
Шт. на 1000 км ВЛ Все-
го,
км Всего,
Шт
Автомашина линейная, бригадная, сетевая 1.55 74 0.114
Автомобиль легковой служебный 0.55 74 0.041
Бульдозер, кусторез, корчеватель на гусеничном ходу, колесный трактор, гусеничный трактор 1.4 74 0.104
Автомобиль грузовой повышенной проходимости 1.60 74 0.12
Автокраны грузоподъемностью 6-20 т 0.06 74 0.0044
Бурильно-крановая машина 0.01 74 0.00074
Автогидроподъемник, телескопическая вышка 0.90 74 0.067
Прицеп-тяжеловоз (трейлер) грузоподъёмностью 20-40 т 0.6 74 0.044
Автоприцеп (прицеп тракторный) двухосный грузоподъёмностью до 5 т 0.8 74 0.059
Автоприцеп-роспуск одноосный грузоподъёмностью 1.5-3 т 0.8 74 0.059
Вагон-общежитие 0.6 74 0.044
Передвижная электростанция на прицепе 0.6 74 0.044
Передвижной компрессор 0.6 74 0.044
Опоровоз саморазгружающийся или стволовоз 0.6 74 0.044
Прочие автомобили и механизмы специального и общего назначения (в том числе грузовой одноосный автомобиль, пожарный автомобиль, самосвал, тягач на гусеничном ходу (вездеход), машина для распределительных сетей - МРС, снегоход другие машины и механизмы). 0.9 74 0.067
Итого 0.86

При определении потребности в средствах механизации (с учетом коэффициентов эксплуатации, по табл.2 принимаем коэффициент 1.10)
Получаем 0.87×1.1=0.96 (1 самоходный механизм).
-Автогидроподъемник АПТ-32с телескопической стрелой L=32м, на базе автомобиля КамАЗ 53228 с колесной формулой (6х6).
В связи с существующим дефицитом техники, необходимой для надлежащего обслуживания ВЛ предусматриваем также автомобиль бригадный ГАЗ-233014.
Ремонт и техническое обслуживание ВЛ предполагается осуществлять, помимо указанных машин и механизмов, стандартным набором средств малой механизации, такелажа и приспособлений (согласно «Табели комплектования ПЭС средствами малой механизации, приспособлениями, такелажным оборудованием, ручным инструментом и приборами для ремонта и технического обслуживания воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ», Главэнерго, 04.07.88 г. Опоры нового конструктивного исполнения, предложенные в проекте, разработки новых технологий в организации ремонта также не потребуют.
Необходимости в сооружении пунктов временного пребывания персонала на трассе ВЛ - нет.
Подъездные дороги к трассе и вдоль нее, для строительства ВЛ, будут намечены в линейной части проекта (при составлении транспортной схемы) и, при надлежащем периодическом уходе, должны быть использованы для нужд эксплуатации.
При необходимости, в процессе эксплуатации и обслуживания ВЛ, проезда через сельскохозяйственные угодья, следует составлять договор по компенсации ущерба владельцем ВЛ частному владельцу согласно статей Земельного и Гражданского кодексов РФ.

10. СВЕДЕНИЯ О ЧИСЛЕННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННОМ СОСТАВЕ ПЕРСОНАЛА С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПО ГРУППАМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ, ЧИСЛО И ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧИХ МЕСТ
Описание данного пункта не требуется.

11. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА
При обходах и осмотрах ВЛ назначать производителя работ не обязательно. Во время осмотра ВЛ не допускается выполнять какие-либо ремонтные и восстановительные работы, а также подниматься на опору и ее конструктивные элементы. Подъем на опору допускается при верховом осмотре ВЛ. Проведение целевого инструктажа обязательно.
В труднодоступной местности и в условиях неблагоприятной погоды, а также в темное время суток осмотр ВЛ должны выполнять не менее двух работников, имеющие группу II, один из которых назначается старшим. В остальных случаях осматривать ВЛ может один работник, имеющий группу II.
Не разрешается идти под проводами при осмотре ВЛ в темное время суток.
При поиске повреждений осматривающие ВЛ должны иметь при себе предупреждающие знаки и плакаты.
При проведении обходов должна быть обеспечена связь с диспетчером.
Не разрешается приближаться на расстояние менее 8 метров к лежащему на земле проводу ВЛ напряжением выше 1000 В, к находящимся под напряжением ж/б опорам ВЛ напряжением 6, 35 кВ при наличии признаков протекания тока замыкания на землю (повреждение изоляторов, прикосновение провода к телу опоры, испарение влаги из почвы, возникновение электрической дуги на стойках и в местах заделки опоры в грунт). В этих случаях вблизи провода или опоры следует организовать охрану провода или опоры для предотвращения приближения к месту замыкания людей и животных, установить по мере возможности предупреждающие знаки или плакаты, сообщить о происшедшем диспетчеру.
Работы по расчистке трассы ВЛ от деревьев выполняются с учетом требований Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ (ПОТ Р М 001-97).
При длительности работ в зоне влияния ВЛ, превышающей допустимую продолжительность, или если работы связаны с подъемом на опору на высоту выше 5 м, а также с подъемом на высоту с помощью подъемного механизма, не оборудованного съемным экраном, работы должны производиться с применением средств защиты.
Основным средством защиты персонала от непосредственного воздействия электрического поля при работах в зоне влияния ВЛ является экранирующий комплект. Если люльки (корзины) гидроподъемников (телескопических вышек) оборудованы съемными экранами, то защита от непосредственного воздействия обеспечивается этими экранами. Машины и механизмы (передвижные лаборатории и мастерские, автокраны, тракторы и т.д.), крыша и кузов которых металлические и заземлены, обеспечивают защиту персонала, работающего в этих машинах и механизмах, от воздействия электрического поля.
За пределами зоны влияния ВЛ работы могут производиться без использования средств защиты и без ограничений по времени.
Уровень рассмотренных неблагоприятных факторов для электромонтеров, работающих на опоре или траверсе, таков, что помимо индивидуального экранирующего комплекта не требуются дополнительные средства защиты. Также для этой группы работающих не налагается ограничений по времени работы.
Члены бригады, выполняющие работы на земле, если их продолжительность соответствует требованиям ГОСТ 12.1.002-84, могут обходиться без экранирующих костюмов. При нахождении человека внутри стоек или траверс порталов и опор, как отключенных, так и находящихся под напряжением, средства защиты могут не применяться.
12. ОПИСАНИЕ РЕШЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЕГО ОСНАЩЕННОСТЬ
Описание данного пункта не требуется.

13. ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ В СЛОЖНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
Описание данного пункта не требуется.
29.08.2014 в 09:26

Привет. По Темернику. В заказную спецификацию мне нужен вес заземления. И еще титульные и пример заполнения штампа на спецификацию и узел. И еще кажется нет категории грунтов по разработке(мне в объемы)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии